Билеты на Задорнова продаются только на "черном" рынке

     Курску очень не повезло: его ни разу не почтил своим присутствием Михаил Задорнов (ни сатирик, ни министр финансов). Хотя лет пять назад висели по городу афиши юмористической программы "Я другой такой страны не знаю", которая должна была состояться на стадионе "Трудовые резервы", но вследствие того, что организаторы концерта (да и гастролер тоже) заломили бешеные цены за билеты, куряне проигнорировали объявленную программу. Платить деньги за то, чтобы на стадионе в бинокль рассматривать артиста, понятно, никто не хочет. Если бы концерт объявили в небольшом зале, уверен, результат был бы другим, даже при очень высокой стоимости билетов.

Его любят все и вся

     Есть артисты, которые нравятся только молодежи, другие, наоборот, только людям в возрасте, а Задорнова, я не боюсь ошибиться, любят и уважают все. Я слышал несколько раз высказывания: легко, мол, ему критиковать жизнь новых русских, когда сам ни в чем себе не отказывает. Но и эти люди с удовольствием слушают монологи звезды.
     Во время командировки в столицу в каждом подземном переходе, на каждой станции метро мне пытались продать билет в Дом киноактера на "Московскую юморину-98", в которой якобы должен принять участие Задорнов вместе с рядом других известных юмористов. Что меня поразило, так это цена билетов - 60-100 рублей - для Москвы это все равно что даром, поэтому я и удивился, почему их слабо раскупают. Чуть позже один мой знакомый объяснил, в чем дело. Оказалось, что в "Московской юморине" Задорнов и не думал участвовать - это обычный рекламный трюк устроителей мероприятия. А Михаил в это время в Театре эстрады три дня подряд отмечал свой "Неюбилей: 50 лет, 3 месяца, 11 дней". Тут меня поразило другое - никакой рекламы его выступлений в Театре эстрады не было. "Может, это тоже чей-нибудь рекламный трюк?" - подумал я и отправился в возглавляемое самим Хазановым учреждение.
     За полтора часа до концерта почему-то и служебный, и центральные входы были закрыты. Открыта была только дверь с надписью "Касса". От нечего делать я решил туда заглянуть. На окошке кассира висела табличка, извещавшая о том, что на все 3 выступления Задорнова билеты распроданы, причем, как мне объяснили, неделю назад, а в партер еще раньше. Но люди все равно толпились перед кассой, зная, что перед самым началом будут "откидные" по 20 рублей. Не удивляйтесь, я тоже поначалу подумал о своей безграмотности, однако все, кто не являлся москвичами, спрашивали, что это такое. Оказалось, что обычные стулья, которые ставятся в проходах между рядами. "Откидных" тоже на всех не хватило. Было забавно наблюдать, как толпа человек в 150-200 бьется за 10-15 билетов, выясняет, кто за кем стоял, каждый второй напоминает кассиру, что на его имя заказано несколько билетов или что он просил еще вчера оставить. В результате толпа осталась недовольна и продолжала требовать зрелищ. И тут на помощь пришли двое пареньков с целой пачкой билетов. Можно было выбирать: хочешь - партер, хочешь - балкон. Цена на их билетах была чем-то замазана. Самый дешевый - 300 руб., на первые ряды партера - 700 рублей - в 2 раза дороже, чем в кассе.
     Мне было дико слышать такие цены, а остальные зрители очень обрадовались, говорили, что в прошлом месяце билеты "шли" по "штуке". В считанные минуты парни распродали свой товар и отправились домой подсчитывать выручку. А я поинтересовался у завсегдатаев Театра эстрады, за сколько дней до концерта можно купить билеты в кассе. В ответ услышал, что на концерты Задорнова в кассу поступает только балкон, все остальные места расходятся на "черном" рынке. При двойной накрутке цен получается, что торговцы билетами в свои карманы кладут больше, чем звезда, которой еще нужно покрыть расходы за аренду помещения, аппаратуры и т. д. Выходит, прав был Егор Гайдар, говоривший, что сейчас в России грех хорошо не зарабатывать.
     После долгих объяснений администрации Театра эстрады, кто я такой и чего хочу, мне все-таки удалось пробиться в зал. Из журналистов я оказался далеко не единственным - там присутствовали представители чуть ли не всех столичных изданий. Администраторы театра объяснили: все виды видео- и фотосъемок запрещены в связи с тем, что в зале работает канал ОРТ. А так как я не спрятал своего фотоаппарата, у меня его в самом начале концерта отобрали, обещая вернуть в конце вечера. После двух часов толканий в проходе зала все журналисты кинулись "бомбить" своими вопросами Михаила Задорнова. Надо отметить, в Театре эстрады эта процедура проходила очень культурно, в порядке очереди. Не сравнить с тем, как в Курске в подобных ситуациях каждый журналист хочет быть первым и "задвинуть" всех остальных.

Журналистика не приносит больших денег

     - Я мечтал с вами сфотографироваться, но у меня еще перед концертом отобрали фотоаппарат…

     - Покажите мне этого человека (улыбаясь), я заставлю его вернуть вашу вещь.

     - Он сам обещал вернуть, только теперь не знаю, где его искать.

     - Обратитесь к главному администратору, думаю, все уладится. Понимаете, телевизионщики не любят, когда им кто-то мешает, они привыкли чувствовать себя хозяевами в зале, все должно быть для них.

     - Вы тоже в их распоряжении?

     - Моя задача - довести зал так, как настоящий мужчина доводит женщину до настоящего удовольствия. Я и публика - это должно быть единое целое. А до чего я довожу телевизионщиков - лучше у них спросите.

     - Вы не любите журналистов и, в частности, телевизионщиков?

     - Журналистов я люблю - я родом из них, но не люблю отвечать на их вопросы.

     - Но тем не менее любезно соглашаетесь на интервью, готовы принять всех корреспондентов, которые здесь толпятся.

     - Я работал во многих изданиях, поэтому представляю, каково будет вам, если все станут отказываться отвечать.

     - Вы просто пожалели нас?

     - Я не могу судить о вас, потому что не знаю, о чем вы пишиете, мы ведь не знакомы. Если вы читали мои очерки в газетах, то обратили, наверняка, внимание на то, что я никогда не писал о рыбах, умеющих мыслить, о полудельфинах-полулюдях. А нынче многие издания пишут только об этом. У меня есть монолог на эту тему. Я удивляюсь, почему до сих пор не написали о том, что труп Гитлера хранится в стенах ФСБ. А вообще, профессия газетчика невыгодна.

     - Потому вы ее оставили?

     - Да.

Как нужно зарабатывать

     - Я как-то случайно написал рассказ юмористический. Все, кто раньше был в художественной самодеятельности, его включали в свой репертуар. Через год один друг сказал: "Сходи в ВААП (Всероссийская ассоциация по охране авторских прав - авт.), деньги забери". Я всерьез его не воспринял, а потом думаю, чем черт не шутит, и пошел. Когда мне назвали сумму 860 рублей, можете себе представить мою реакцию? У меня зарплата была тогда 85 рублей 50 копеек. Я спросил, может, запятую не поставили, на что мне ответили: "Наглец! За год хотели 8 тысяч получить?" С тех пор я на эстраде и работаю, а в газете на 85 рублях до сих пор и сидел бы.

     - В таком случае у нас очень солидная газета - все получают намного больше.

     - Это же замечательно. Раньше ведь были, в основном, партийные издания - там сотрудников не баловали. У меня интересуются, сколько я получаю за выступление? Я один раз человека из зала, задавшего этот вопрос, попросил сказать, сколько получает он. Когда услышал ответ: "140 рублей", я сказал: "Пока будете интересоваться чужими деньгами, больше получать не будете".

     - А вы представляете, сколько получают люди, перепродающие билеты на ваши концерты?

     - Россия не может жить без "черного" рынка. Не могут у нас соблюдаться все законы. Другой артист гордился бы тем, что билеты на его концерты перепродаются - это говорит о его рейтинге, как сейчас принято выражаться.

Жизнь была бы очень веселой, если бы не Хазанов

     - Вы часто говорите, что жизнь в России очень веселая. Зачем же тогда народ идет на вечера юмора?

     - А народу нужно объяснять, в каком месте нужно смеяться. Жизнь каждого человека состоит из забавных случаев - и ваша, кстати, тоже. Вы в своей газете сложите слова так, чтобы люди смеялись. Ведь на многие вещи вы просто не обращаете внимания.

     - У вас есть конкуренты?

     - Какие конкуренты? Мы все дружим, - посмотрите программу Регины Дубовицкой ("Аншлаг! Аншлаг!" - авт.) - сразу поймете. Я и Петросян - это как Лещенко и Винокур.

     - Но вас с Петросяном не видят вместе так часто, как Лещенко с Винокуром.

     - На тот же "Аншлаг" мы ездим вместе. Но дуэтом не выступаем - что ж теперь… С Винокуром я в прекрасных отношениях, со Жванецким, с Ширвиндтом.

     - Геннадий Хазанов не исполнил ни одного вашего монолога. Не это ли - конкуренция, которую вы отрицаете?

     - Чтобы писать для него, нужно подчиниться личности Хазанова. Я испытываю дискомфорт, когда нахожусь рядом с ним.

     - А ведь сейчас мы находимся в Театре эстрады, которым руководит никто другой, как Хазанов.

     - А вы его здесь видите?

     - Он вас чем-то обидел?

     - Я ни на кого никогда не обижаюсь. Обида возвращается к тебе в удесятеренном размере, дешевле не обижаться.

     - Может, тогда на вас обижаются?

     - Пенкин обиделся, когда я сообщил о его придуманных кражах. Его, бедного, все время обкрадывали, а он с огромной радостью сообщал об этом по телевидению. После таких сплетен вырастают гонорары.

     - И у вас?

     - Вспомните какую-нибудь сплетню обо мне.

     - Затрудняюсь.

     - Вот видите. Это ниже моего достоинства. Моя персона и без этого интересна. Знаете, когда Филипп спросил у Аллы: "А ты будешь, как я, во время своего тура на самолете свой портрет размещать?", она ему ответила: "Меня и так все знают".

Алексей РАЗИН
Источник:  журннал "Друг для друга" on-line N42

 

Hosted by uCoz